Двухцилиндровые компрессоры 130-3509009-11, созданные на базе модели компрессора 130-35090, устанавливаются на двигатели ЗИЛ, СМД, ЯМЗ, ММЗ. Эти двигатели установлены в автомобилях: ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, МАЗ, КрАЗ, Урал, автобусах: ПАЗ-4230, КАвЗ-4235 «Аврора», тракторах: Т-150Г, Т-150К, К-700, МТЗ, спецтехнике: АТЕК ЭО-4321Б, ЭО-4321В и многой другой технике за счет своей простоты, доступности и ремонтопригодности.
Компрессор комплектуется головкой жидкостного (водяного) охлаждения 130-3509039-03 с пружинными клапанами и блоком цилиндров 130-3509030 охлаждаемого за счет встречного воздушного потока.
Изначально жидкость омывала не только головку, но и блок цилиндров. Это было эффективно, но требовало выполнения сложной рубашки охлаждения. Со временем от этого отказались, и блок цилиндров стал охлаждаться за счет оребрения, увеличившего площадь рассеивания теплоты блока цилиндров.
Этот компрессор унифицирован с огромным количеством модификаций двигателей, поэтому встречается во многих каталогах всевозможных образцов автомобильной, сельскохозяйственной и специальной техники под разными каталожными номерами и с некоторыми особенностями, возникшими в процессе адаптации для использования в той или иной технике.
Например:
Из-за повсеместного распространения, на базе этого компрессора многие умельцы собирают себе гаражные компрессоры для мелких хозяйственных нужд.
Диаметр цилиндра, мм | 60 |
Рабочий объем, см. куб. | 214 |
Ход поршня, мм | 38 |
Производительность, л/мин. | 201 |
Потребляемая мощность, кВт | 2,17 |
Вес не более, кг. | 14,8 |
Кол-во цилиндров, шт. | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Привод | Клиноременный |
Система смазки | От двигателя |
Частота вращения вала, мин-1 | |
Номинальная | 2000 |
Максимальная | 2500 |