В автомобилях ЗИЛ-130, МАЗ, КамАЗ, а также тракторе Т-150 и его модификациях устанавливается пневматический привод тормозов. В который входят: компрессор, регулятор давления, предохранительный клапан, баллоны, тормозной кран, колесные тормозные камеры, педаль тормозов, соединительная головка и разобщительный кран, кран отбора воздуха, сливной кран и манометр.
Компрессор, на автомобилях ЗИЛ-130, МАЗ, КамАЗ, а также тракторе Т-150 и его модификациях, поршневого типа, двухцилиндровый одноступенчатого сжатия, приводимый в действие ремнем клиновидного профиля от шкива вентилятора. В средней части блока цилиндров имеется полость, в которой расположено разгрузочное устройство компрессора.
Состав компрессора:
Коленчатый вал компрессора вращается в шарикоподшипниках с шатунами и через поршневые пальцы плавающего типа соединен с двумя поршнями. На переднем конце коленвала установлен шкив, который крепится шпонкой и гайкой. На заднем конце коленвала находятся уплотнитель и гайка для фиксации шарикоподшипника. В стенке блока цилиндров находится окно для прохода воздуха, поступающего внутрь цилиндров из полости, в которой установлены два впускных клапана с седлами и направляющие впускного клапана, а над каждым цилиндром в головке расположены выпускные клапаны.
Под впускными клапанами компрессора находится разгрузочное устройство, состоящее из:
Канал механизма разгрузки компрессора соединен с регулятором давления.