Ремкомплект помпы двигателя ММЗ Д-260 с крыльчаткой под Евро сальник. Данное уплотнение водяного насоса заменило собой сальник - бочонок в корпусе 260-1307121 после 2008 года выпуска.
Новый Евро сальник (он же грибочек) sp 1341, устанавливается с помощью оправки специально предназначенной для этих целей. Само по себе, торцевое уплотнение помпы двигателя этого типа является картриджным (патронным). То есть в одном корпусе находится и графитное уплотнительное кольцо, и ответное кольцо скольжения из керамики. Таким образом сальник состоит из неподвижной части, запрессовывающейся в посадочное место корпуса помпы и подвижной, напрессовывающейся на валик водяного насоса и вращающейся вместе с ним. Поэтому дополнительно для изоляции блока подшипников от охлаждающей жидкости ничего применять не нужно.
На посадочное место сальника нанесена уплотняющая кайма силиконового герметика. При установке она заполняет собой все возможные неровности создавая непроницаемый контур. Некоторые производители таких уплотнений герметик не наносят, в этом случае его необходимо нанести вручную при сборке помпы.
Пластмассовая крыльчатка напрессовывается на вал без нагрева, ручным прессом или съемником.
Подшипники в ремкомплекте стандартной ширины – 21 мм. Использование трех подшипников и новая конструкция сальника позволили увеличить ресурс водяного насоса по сравнению с помпами предыдущей конструкции.
Вал | |
Материал | Сталь |
Покрытие | Нет |
Диаметр, мм | 16 |
Уплотнение (сальник) | |
Корпус | Нержавейка |
Пружина | Сталь |
Кольцо скольжения | Керамика |
Тип | Грибочек |
Размеры уплотнения | |
Диаметр внутренний, мм | 16 |
Диаметр наружный, мм | 37 |
Высота, мм | 21 |
Подшипник | |
Диаметр внутренний, мм | 25 |
Диаметр наружный, мм | 62 |
Ширина, мм | 21 |
Тип | Шариковый однорядный радиальный |
Крыльчатка | |
Материал | Пластмасса |
Втулка | Сталь |
Класс | Стандарт |