Ремкомплект помпы 236-1307010-А2 дв. ЯМЗ 236, ЯМЗ 238 нового образца, отличается от ремкомплекта старого образца, применением более мощных подшипников, за счет чего увеличился ресурс водяного насоса. Торцевое уплотнение осталось без изменений, что намного упрощает ремонт помпы.
Сальник собирается в правильной последовательности, вставляется внутрь крыльчатки и фиксируется стопорным кольцом. Стопорное кольцо устанавливать необязательно, главное попасть уплотнительной шайбой в пазы крыльчатки. Уплотнительные шайбы могут быть выполнены из различных материалов. Чаще встречаются графитные и карболитовые. Крыльчатка может быть бронзовой, чугунной, алюминиевой, пластмассовой. Зависит от производителя водяного насоса.
Разобрав водяной насос, необходимо проверить состояние упорной втулки 236-1307017-В корпуса помпы. Если она изношена, её необходимо заменить. Плотность прилегания втулки и уплотнительной шайбы сальника проверить на краску и нанести слой графитной смазки.
Смазывать помпу необходимо литиевыми смазками или смазками на основе кальциевого мыла с присадкой PTFE и фтором. Для повышения ресурса подшипников, и узла в целом.
Кроме автомобильной и сельскохозяйственной техники, дизели ЯМЗ установлены во многих видах другой техники: ЭО-5119, ЕК-400, машины МТЛБ, бульдозер ДЗ-240С, ТС-10, КС-4372в, спец шасси МЗКТ, трактор ХТЗ-181, К-744Р, К-700В, Т-10М, К-702МВА-УДМ2, К-702МА-ПК6, В138, ПК-6001, автогрейдер ДЗ-98В, А120, трубоукладчик ТГ-221, ЧЕТРА-121, виброкаток ВК-18, и др.
Вал | |
Материал | Сталь |
Покрытие | Нет |
Диаметр, мм | 16 |
Уплотнение (сальник) | |
Обойма | Сталь |
Пружина | Сталь |
Кольцо скольжения | Графит |
Тип | Фибра |
Подшипник | |
Диаметр внутренний, мм | 17 |
Диаметр наружный, мм | 62 |
Ширина, мм | 20 |
Класс | Эконом |