Ремонтный набор водяного насоса старого образца двигателя ММЗ Д-240 трактора МТЗ-80, -82. Из-за специфической конструкции корпуса данный ремкомплект не взаимозаменяем с деталями корпуса помп более поздних конструкций. При этом помпы МТЗ старого образца отличаются высокой ремонтопригодностью за счет простоты установки деталей с применением минимального количества инструментов. Их недостаток в том, что они состоят из большого количества деталей, что снижает ресурс помпы в целом.
Конструкция помпы перекочевала с двигателя ММЗ Д-50. Поэтому шкив и ступица старого образца не взаимозаменяемы со шкивом и ступицей водяного насоса МТЗ-80 нового образца двигателя Д-240, Д-242 и Д-243. Для установки шкива нового образца на помпу данной конструкции, необходимо ступицу нового образца выкрутить из шкива и заменить на ступицу старого образца.
Наборной сальник (фибра) водяного насоса устанавливается в крыльчатку. Во время работы уплотняющая графитная шайба скользит по втулке скольжения запрессованной в корпус помпы. Таким образом создается надежное уплотнение подшипникового узла водяного насоса.
Уплотнение данного типа состоит из таких деталей:
Подшипники обычно открытые, защищены резиноармированными сальниками (манжетами). При сборке, подшипниковый узел заполняется смазкой ЛИТОЛ-24. Для предупреждения течи сквозь сальник крыльчатки во время притирки уплотнительной шайбы к втулке корпуса, уплотнительную шайбу рекомендуется смазать тонким слоем коллоидно-графитной смазки.
Иногда в помпе данной конструкции изнашивается не графитная шайба сальника, а втулка скольжения. В этом случае втулка водяного насоса подлежит замене.
Вал | |
Материал | Сталь |
Покрытие | Нет |
Диаметр, мм | 16 |
Уплотнение (сальник) | |
Обойма | Сталь |
Пружина | Сталь |
Кольцо скольжения | Графит |
Тип | Фибра |
Подшипник | |
Тип | Шариковый однорядный радиальный |
Подшипник 1 | |
Диаметр внутренний, мм | 17 |
Диаметр наружный, мм | 62 |
Ширина, мм | 20 |
Подшипник 2 | |
Диаметр внутренний, мм | 20 |
Диаметр наружный, мм | 52 |
Ширина, мм | 15 |
Класс | Эконом |